Более чем за десятилетний опыт работы мы выработали собственные подходы и правила к разработке программного обеспечения. В основе наших подходов лежит как положительный, так и отрицательный собственный опыт разработки ПО (если нет отрицательного опыта, то невозможно знать, что есть и положительный опыт), профессионализм команды и высокий уровень коммуникабельности.
С чего начинается разработка программного обеспечения?
Кто-то скажет, что с написания технического задания, а кто-то – с проработки требований, другие – с первоначальной оценки проекта. Мы считаем, что разработка ПО начинается с демонстрации Заказчику осознанного понимания его требований. Если разработчик действительно не понимает мотивов побудивших Заказчика к необходимости заказать разработку приложения, разработчик не сможет создать полезный для Заказчика программный продукт, или процесс превратится не в выпуск законченного продукта, а в постоянную доработку.
Следующий этап – это проработка требований. На данном этапе очень важно максимально выявить явные и скрытые задачи, которые должен решать будущий программный продукт. На данном этапе очень важно утвердить рамки проекта, именно рамки, а не техническое задание. Невозможно создать программный продукт, удовлетворяющий потребности Заказчика четко в рамках технического задания. Связано это с тем, что в процессе разработки возникают изменения, которые критичны для Заказчика и без их реализации работоспособность программного решения становится бессмысленной. Например, в процессе разработки системы передачи данных по каким-то причинам может быть изменен алгоритм передачи данных. Без реализации данного изменения все программное решение становится бесполезным.
На следующем этапе мы утверждаем project-plan. На данном этапе важным является расстановка приоритетов и сроков выполнения проекта. Целесообразно показать Заказчику и разработчику, контрольные даты, из каких этапов и задач будет складываться проект, какие ресурсы будут задействованы. Многие компании Заказчику не предоставляют project-plan, а вместо него дают три оценки: минимальные сроки, средние сроки и максимальные. Такой подход говорит только об одном – такие компании не понимают до конца потребностей Заказчика.
Далее следует этап программирования и внутреннего тестирования. Мы считаем необходимым информировать Заказчика о ходе разработки, о возникающих вопросах, о смещении сроков, если таковые возникают. Мы считаем, очень важным контактировать с заказчиком на данном этапе, т.к. это позволяет демонстрировать, как движется процесс разработки проекта, а так же избежать лишних переделок в будущем.
После завершения разработки ПО и финального тестирования очень важным является помочь Заказчику научиться пользоваться разработанным программным обеспечением.
Очевидно, по настоящему качественный продукт может сделать только КОМАНДА, в которую входят проджект-менеджер, разработчики, тестировщики, дизайнеры и обязательно представитель Заказчика.